Отстройка от конкурентов: всегда ли нужна?
Смешной пример с профи.ру: товар — кожаные куртки, площадка — вайлдберриз. Клиент хотел непременно отличаться от конкурентов и провести съемку на природе, с накачанным жарким мужчиной с голым торсом, на мотоцикле . Представьте такую картинку у себя в голове. Как вы думаете, на что будут обращать внимание и женщины, и мужчины при просмотре такой фотографии? Мне кажется, куртка будет последней в списке))
Вывод: не нужно изобретать велосипед.
Отстройка важна и нужна, если:
— площадка, на которой будут использоваться фотографии, не исключает креативную подачу (например, на маркетплейсах картинка должна быть легко считываема и понятна с лёту, а соцсети — уже больший простор для экспериментов)
— среди конкурентов есть один явный, общий тренд, и есть пути отхода от него через преимущества и отличия продукта от конкурентов
— из анализа рынка мы понимаем, что визуал конкурентов в принципе слабый или неудачный. В таком случае, мы свободно реализуем оптимальные идеи и, зачастую, становимся трендсеттерами (например, если большинство продавцов кофейных скрабов для тела фотошопят к баночке голый зад , мы понимаем, что идея сомнительная, и отстройка — единственный верный путь)
Итого, не всегда отстройка — это креатив и полное противопоставление визуала тому, что есть у конкурентов. Зачастую, хорошо продуманный и технически качественный визуал уже прекрасно выделяет продукт на фоне конкурентов, демонстрирует лучшие качества и УТП товара, и конечно же, продает.
*Фотосессия для карточек на маркетплейсах, бренд модульных ковриков KidsBo
5+ Спасибо большое Елизавете! Отличные фотографии! Все в указанный срок! Очень приятно работать с таким профессиональном, который самостоятельно сделал анализ нашего продукта и предложил варианты визуализации.