«Мне нужна предметная съемка косметики, сориентируйте по стоимости, пожалуйста»
«Мы бренд печенья, у нас 15 позиций, нужны фото для каталога. Какая цена?»
Я абсолютно спокойно отношусь к такого рода запросам и знаю, что большая часть клиентов не понимает ценообразования в сфере фуд- и предметной фотографии. В том числе того, от каких именно вводных эта стоимость зависит.
Давайте начнем с легкого примера. Вы обратились в ателье 🪡, нужно сшить брюки. Стоимость брюк будет зависеть от того, из какой ткани будут сделаны брюки, на взрослого или на ребенка, сложности кроя, параметров индивидуального заказа и личных пожеланий. Если вам нужно трое одинаковых брюк с одинаковой тканью разных оттенков, стоимость будет одна (все замеры и выкройки швея просто применит к разным кускам ткани). Если нужно трое разных по крою брюк, одни с бахромой, вторые со стразами, третьи с разрезом — это более сложная работа , и оцениваться она будет по-другому.
Понимаете, к чему я веду?
Так и в фотографии, стоимость зависит от того, для какой площадки нужны фото, от количества товаров и их специфики (сложности съемки), типа съемки (каталог/имиджевая/рекламная съемка и пр.), а также от того, есть ли у клиента четкое готовое ТЗ или же нужна консультация, разработка концепции.
Звучит это все сложно и запутанно, но на самом деле, грамотный специалист всегда поможет упорядочить запрос и разложить все по полочкам . Своим клиентам я всегда высылаю 7 вопросов краткого брифинга для того, чтобы лучше понять запрос и сориентировать по примерной стоимости работы. А если при ответе на вопросы возникают трудности, всегда помогаю и направляю.
Изначальный запрос, зачастую, может быть неинформативным, и в этом нет ничего страшного. Главное — это готовность клиента участвовать и вести продуктивный диалог .
*Пример рекламной фотосъёмки печенья для упаковки.